Сегодня вступил в силу изменения в акте на обязательном страховании общения TPL

Сегодня вступил в силу изменения в акте на обязательном страховании общения TPL

Сегодня вступили в силу поправки к Закону об ОСАГО

Andrewlozovyi / Depositphotos. com.

24 августа 2020 года поправки к Федеральному акту № 40-ФЗ вступили в силу от 25 апреля 2002 года «О обязательном страховке держателей автомобилей OC автомобилей», нацелен на Индивидуализация страхового курса для каждого застрахованного и с учетом истории поездки каждого водителя.

Основная новинка заключается в том, что страховщики имеют право различать свои основные ставки страхования (в рамках минимальных и максимальных ценностей, установленных Центральным банком Российской Федерации) в зависимости от конкретных факторов.

Ряд таких факторов перечислены непосредственно в акте. К ним относятся, например, множественный рисунок застрахованных или драйверов разрешается управлять транспортными средствами для административной ответственности за поездку на красный свет, превышающий допустимую скорость более чем в 60 км / ч или вождение на встречной полосе (если только эти нарушения не были Зарегистрировано камерами, а также если преступления сопровождались возникновением страхового мероприятия, принятого во внимание при определении коэффициента страхового тарифа).

Все важные документы и новости о Coronavirus Covid-19 – в ежедневной рассылке подписаться

Кроме того, можно учитывать страховщики при определении основных ставок «другие факторы, оказывающие значительное влияние на вероятность травмы при использовании транспортного средства и потенциальную высоту, вызванную ущерб». В качестве примеров таких факторов Банк России перечисляет возраст и пробег, семейное положение и, есть ли водителю дети, а транспортное средство оснащено телематическим устройством.

Факторы, в зависимости от которых страховщик определяет основные страховые ставки, должны быть определены в методологии расчета ставок страхования, а также информация о использованных факторах должна быть включена на веб-сайт страховщика. С другой стороны, Центральный банк установит список факторов, которые не могут быть применены.

В связи с этими изменениями указом российского банка о страховом тарифе CMTPL будет обновлен. Он будет содержать, среди прочего, список факторов, которые не могут быть использованы при определении базовых ставок для страхования CMTPL. Однако этот документ еще не одобрен.

Мы хотели бы обратить внимание на несколько других инноваций:

    Страховщики в настоящее время обязаны позволить страхователю подсчитать премии от договоров страхования CMTPL на своих сайтах. Закон о обязательном коммуникационном страховании TPL утверждает, что жертва должна уведомить страховщика о месте, дате и времени независимой технической экспертизы, независимого осмотра поврежденного имущества или остатка, не менее трех дней, чтобы обеспечить возможности страховщика для участия в проверке (Если жертва организует их в своем собственном диапазоне); Режим расчета наказания, за счет страховщика был уточнен в случае возмещения премии или его части в случае преждевременного прекращения договора страхования CMTPL Определение ограниченного использования автомобилей по юридическим лицам было изменено. Таким образом, юридические лица теперь могут содержать договоры страхования CMTPL в области ограниченного использования транспортных средств не только в результате их сезонного или другого временного использования, но и в результате ограничения числа людей, которые могут водить транспортные средства. В то же время поправки снижают минимальную сезонную жизнь от шести до трех месяцев в календарном году.

Изменения применяются к взаимосвязи между жертвами, страхователями и страховщиками в результате договоров страхования CMTPL, заключенных после 24 августа 2020 года.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях CMTPL 2021 Страхование: самые важные изменения

15:52, 21 января 2021 года версия для печати

Страхование реформы «Авто OC» в России идет полная пара. Если вы еще ничего не слышали, мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с предстоящими изменениями, которые будут реализованы в 2021 году.

Нарушители заплатят больше

Большая часть страхования CMTPL была введена в российский закон в последнюю и полтора года. В середине 2020 года власти приняли ряд поправок к Федеральному акту «О страховании OC», что из-за пандемы COVID-19 только вступила в силу. В 2021 году ряд других присоединятся к этим изменениям, что каким-то образом повлияет на процесс получения обязательной политики связи OC. Итак, что следует ожидать водителя?

Самая важная новизна в функционировании OC состоит в том, чтобы изменить принцип расчета коэффициента бонус-малуса (BMI). Отныне, при определении затрат на договор страхования, страховые компании будут учитывать не только возраст и опыт водителей, а также количество дорожно-транспортных происшествий, которых он был преступником, но и количество грубых нарушений правил дорожного движения. Отказ

Это один из тех инноваций, которые были приняты летом прошлого года, но в этом году вступит в силу в полной мере. Благодаря им политика OC должна страдать от безработных водителей. Какие нарушения правил дорожного движения повлияют на его стоимость? Только самый серьезный. Более высокий тариф должен будет заплатить тех, кто был дисквалифицирован за вождение под воздействием алкоголя, а также те, кто был наказан за прохождение запрещенных светофоров, толкая на противоположную полосу или скорость более 60 км / ч и более. И только нарушения, зарегистрированные более одного раза, будут учтены.

Предполагается, что информация о людях, нарушающих правила, придет из специальной базы данных Государственной ГИБДС. Другими словами, страховая компания отправит специальную просьбу на государственную автомобильную проверку, получит ответ на данный водитель, и на этой основе примет решение применить повышенный коэффициент. В целом, это шаг к справедливости, хотя мал. Ведь, во-первых, как мы уже говорили, за счет MTPL повлияет только на валовые нарушения. Человек, который несет автомобиль, но не вписывается в «вычитаемость» или превышает несколько дорожных ремней, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, для нарушений, стоимость автограваданки, водитель должен быть обязательным, задержанным по инспектору полиции дороги. «Счастливые буквы от камер не повлияют на цену полиса страхования автомобилей вообще.

Доплата за некоторые автомобили

И, наконец, в-третьих, хотя инновации были официально приняты, страховщики должны будут изменить положения о доступе к базе данных RF Road и ждут соответствующих государственных регулирования. Это должно происходить в 2021 году, но когда именно это еще не известно. Сотрудничество с дорожной полицией в области обмена данными по повышению нарушений правил дорожного движения в настоящее время во время отладки », – сказал« ДРОМ »пресс-служба Российского союза коммуникационных страховщиков (RAMI). Они подчеркнули, что возникновение повторяющихся нарушений грубые нарушения Будет только одним из тарифов, используемых страховщиками ». В этом случае основной таможенной ставки все еще определяется как часть тарифного коридора, который для автомобилей отдельных лиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», – отметил PCA.

Помимо небрежных водителей, изменения в федеральном акте «О страховании OC» относятся к нескольким категориям владельцев автомобилей. Прежде всего, изменения означают изменения в тарифах для юридических лиц для автомобилей, которые будут эксплуатироваться с трейдерами. Другими словами, компании должны будут платить больше за найми работников, которые ездят на автомобилях с прицепами. Во-вторых, пункт «D» поправок к искусству. 9 федерального закона гласит, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учесть «другие факторы, существенно влияющие на вероятность возникновения ущерба, вызванного использованием транспортного средства, и потенциальную сумму причиненного ущерба. “.

Собственно, инструкция Банка России, разрешающая страховщикам использовать такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, вступила в силу 5 сентября 2020 года. Каковы эти факторы, решает каждая страховая компания. Можно было предположить, что владельцы спортивных автомобилей будут первыми, кто попадет в категорию риска и получит более дорогие ставки. Но сами страховщики в своей практике отмечают, что в эту формулировку вкладываются различные характеристики автомобилей. «Дело не только в мощности. Это может быть цвет, марка / модель, тип транспортного средства, например, когда мы говорим о грузовике, требующем лицензии категории« B ». Поэтому неуместно подчеркивать только мощность. Мы имеют обратную статистику: автовладельцы с большой мощностью (более 150 км) платят за полис с увеличивающимся значением 1,6, что уже делает цену достаточной [для страховщика], – Артем Климов, руководитель службы онлайн-страхования Просто Несомненно, сказал Дром., Особенно для наиболее убыточных сегментов – регионов, водителей с высокой аварийностью и тех типов транспортных средств, которые оказались крайне убыточными. Для менее убыточных категорий водителей и транспортных средств, напротив, произойдет значительное сокращение политика затрат с целью привлечения этих клиентов », – сказал эксперт.

Заявка на выплаты онлайн

RAMI Dromu подтвердил эту практику. Таким образом, средняя цена полиса автомобильного ОСАГО практически не изменилась после вступления в силу нового регламента и составила 5 437 руб. Против 5 409 руб. Годом ранее. Корзина автозапчастей »(обновленные руководства по средней стоимости автозапчастей, материалов и человеко-часов) за год выросла на 23% из-за повышения обменного курса. Поэтому такой индивидуальный подход к каждому водителю можно считать благом. По крайней мере, если водитель не попадет в аварии очень часто.

Также в 2021 году водители смогут оформить страховку ОСАГО онлайн. Такое положение содержится в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении в декабре 2020 года. Предполагается, что водителю не нужно будет отправлять документы по почте или лично появляться в страховой компании – все, что ему нужно сделать, это заполнить специальную онлайн-форму. И эта форма должна появиться на портале госуслуг. Кроме того, водителям не нужно будет предъявлять поврежденное имущество для осмотра – достаточно фото или видео повреждений, которые можно отправить с помощью приложения «ОСАГО Ассистент».

Российский союз страховщиков (РСАС) уже поддержал изменения, однако предлагая их доработать.

В частности, RAMI хочет обеспечить, чтобы первый этап стандарта касался только случаев компенсации материального ущерба, а не ущерба жизни и здоровью. << кроме того, повреждения автомобилей в авариях могут быть скрыты, некоторые из которых могут быть обнаружены только экспертом. это также требует отдельного расследования на предмет того, был ли весь существующий ущерб причинен конкретной аварией. поэтому было бы разумно разрешить «страховщик осмотреть поврежденный автомобиль, если полученная информация была в сети, не позволяют установить наступление страхового случая и размер выплаты», - пояснили корреспонденту drom в пресс-службе рами.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Эти предложения, вероятно, будут отражены в тексте акта. Ожидается, что поправки будут внесены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтениях, а затем отправит его в Совет Федерации на подпись президенту. Учитывая общую тенденцию к оцифровке различных сервисов, можно предположить, что новый сервис будет запущен уже в 2021 году.

Еще одна новинка связана не с ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. С 1 марта 2021 года в России изменятся правила проведения технических осмотров. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервисного центра, имеющего авторизацию RAMI и GIBDD.

Сам осмотр будет снимать камера, а сотрудники сервиса должны будут внести фотографии и информацию о транспортном средстве и результатах процедуры в специальную базу данных в режиме реального времени. Другими словами, технический контроль перестанет быть формальным.

При чем здесь ОСАГО? Дело в том, что без технического осмотра водители могут не получить диагностическую карту. И это нужно для оформления полиса автогражданки. Кроме того, если у водителя автомобиля нет действующей диагностической карты, страховая компания может подать апелляцию и отказать в выплате компенсации. По этой причине не исключено, что уже в феврале 2021 года водители заменят свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень проста: дело в том, что даже в Москве есть [авторизованные] пункты технического контроля. Но их количества недостаточно для проверки 5 миллионов автомобилей», – пояснил дромский координатор движения «Синие ведра» Петр Шкуматов. – Думаю, что если водители не найдут «обходной путь», на постах управления будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте и подождать до 2022-2023 годов и посмотреть, чем все это закончится », – добавил эксперт. Он добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру досмотра можно было совместить с плановым осмотром на заводе. штатная АЗС.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

В свою очередь, Союз автостраховщиков России считает, что процедура технического осмотра ужесточена, чтобы бороться с недобросовестными водителями, покупающими диагностическую карту без действующего осмотра. Кстати, очень быстро в России вернут и штраф за неконтролируемость – 2000 рублей. Правда, он будет реализован через год после введения нового регламента – в марте 2022 года.

Наконец, вероятно, в 2021 году водители по-прежнему будут получать штрафы от камер контроля скорости за отсутствие полиса страхования ответственности перед третьими лицами. Есть несколько причин верить в это. Во-первых, Минюст и министерство планируют дополнить новый проект кодекса стандартом, который разъясняет порядок автоматического наложения этих штрафов. Предполагается, что штраф в размере 800 рублей за отсутствие гражданской ответственности будет не более одного раза в сутки.

По закону владельцы всех автомобилей, перемещающихся по Российской Федерации, должны иметь полис страхования гражданской ответственности. Автомобили, зарегистрированные в других штатах, не исключение. Однако на практике водители таких автомобилей часто просто игнорируют это требование: штраф за отсутствие полиса страхования гражданской ответственности составляет всего 800 рублей, а в случае аварии водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. . Стоит отметить, что штрафы за камеру контроля скорости за отсутствие полиса страхования гражданской ответственности фактически не распространяются на таких водителей: срок подачи иска против иностранного должника составляет всего два месяца, а ФТС не располагает данными о авто зарегистрировано в ес.

Во-вторых, система отправки «писем счастья» за отсутствие страховки на автомобиль уже была опробована в августе 2019 года в Москве. В те дни водителей уведомляли письмом об отсутствии штрафов. Затем эксперимент закончился, и бывший вице-премьер России Максим Акимов пообещал, что новая система заработает в первом квартале 2020 года. Из-за пандемии коронавируса эти планы не были обречены на реализацию, но с учетом того, что ИТ-система ОСАГО работает, и страна уже научилась жить с пандемией, есть вероятность, что в 2021 году штрафы на камеры за отсутствие ОСАГО будут начать входить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в одном регионе,

– Пиотр Шкуматов сказал ДРОМ. В то же время координатор «Blue WeDek» добавил, что необходимо контролировать доступность доступа не только для автомобилей, но и для отдельных драйверов. «Это стало очень распространенной ситуацией, когда представитель страны Центральной Азии [вождение] такси без политики идет в вас. Затем он заявляет, что он не собирается ничего платить, он предлагает судебный процесс и возвращается в страну», Шкуматов объяснил. По словам эксперта, камеры могут быть беспомощными к таким драйверам.

Добавьте, что в России около 2-4 миллионов автомобилей без OC.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию