Мобильное приложение, позволяющее записывать и выкладывать короткие музыкальные ролики, вполне может постичь судьба других сезонных забав (где-то недалеко покрывается пылью могильная плита Vine), но прямо сейчас оно — хит номер один для подростков во всём мире. Что такое TikTok, чем он похож на своих предшественников, можно ли на нём зарабатывать, почему он вызывает опасения родителей и главное — как ему удалось подсадить на себя полмиллиарда пользователей?
Кто придумал TikTok?
В 2014 году очень популярным среди 13-18-летних стало приложение под названием Musical.ly. Его особенностью стала возможность создания видео, сочетающего популярные песни с пользовательскими видеороликами. Самым популярным действием в приложении было создание роликов c танцами и песнями, синхронизированными по губам. К середине 2017 года количество пользователей приложения Musical.ly составляло уже 200 миллионов. Если вы не можете придумать себе ник в тик-токе, то советуем вам обратиться за помощью на сайт https://inttershop.com.
В 2016 году китайский разработчик приложения ByteDance создал приложение под названием Douyin, которое являлось конкурентом Musical.ly. Запущенное сначала только в Китае, приложение было переименовано в TikTok для большей международной привлекательности. В течение года у приложения TikTok появилось более 100 миллионов пользователей.
В конце 2017 года ByteDance купил Musical.ly за 800 миллионов долларов и в 2018 году объединил два приложения в одно под названием TikTok.
Как работает TikTok?
Изначально TikTok задумывался как площадка для 15-секундных липсинк-роликов, то есть коротких видео, в которых пользователь напевал известную мелодию или повторял забавную фразу, пытаясь двигать губами синхронно с оригиналом. Но сейчас контент на площадке стал намного более разнообразным: здесь можно найти и музыкальные, и юмористические ролики.
Также очень популярны разного рода челленджи. Это такой особый жанр видеоролика, в котором пользователи выполняют задания и предлагают их повторить другим. Например, вылить на себя ведро ледяной воды, выполнить определённые танцевальные движения или рассказать о чём-то.
Этот формат активно используют компании для продвижения своих продуктов или услуг. Запуская такие челленджи среди блогеров с большим охватом (тех, чьи видео гарантированно получают большое количество просмотров), в лёгкой шутливой форме они рассказывают широкой аудитории о себе. Среди зрителей находится много потенциальных клиентов, что позволяет быть «на слуху», или, точнее, на виду. Также в этом помогает брендирование масок и стикеров, которые пользователи могут использовать в своих видео.
Среди пользователей TikTok также очень популярны «дуэты». Это видео, записывая которое один пользователь как бы передаёт эстафету другому, предлагая отреагировать на свою запись. Часто получаются очень удачные, забавные и смешные сюжеты, которые выходят и за пределы сети.
Обычно по сюжету ролики представляют собой мини-клипы, смонтированные с помощью встроенных функций приложения — различных фильтров и масок. Однако можно загружать видео, созданное и смонтированное в другом видео-редакторе. В этом он чем-то схож с Instagram, но регистрироваться в TikTok не обязательно. Правда, в таком случае вы не сможете публиковать свои ролики — только просматривать ленту. Но в любом случае, будьте осторожны, так как Тик Ток очень затягивает.
Как и в большинстве других соцсетей, в TikTok можно делать репосты, ставить лайки, подписываться на других пользователей, комментировать публикации и вести переписку.
Феномен TikTok
Если бы искусственному интеллекту дали задачу придумать максимально вовлекающий контент для подростков, он бы придумал TikTok. Контент соцсети — динамичные короткие видео с музыкой и эффектами. Этакий гибрид ютьюба и инстаграма на стероидах, который моментально захватывает ваше внимание. В приложении есть лента подписок и лента рекомендаций, на которую приходятся 80% просмотров. На соседней вкладке — популярные хештеги и челленджи. Для создания контента в приложении есть полноценный видеоредактор с огромным количеством эффектов, масок, переходов и фильтров.
Ключевая фишка TikTok — челленджи. Это флешмобы, в которых пользователи повторяют определенное движение или танец. Алгоритмы рекомендаций в приложении очень демократичны: в тренды можно попасть независимо от того, сколько у тебя подписчиков. Челленджи позволяют получить больше охвата и почувствовать себя частью сообщества.
Челленджи бывают настолько вирусными, что TikTok стал мощным каналом для продвижения артистов. Благодаря TikTok американская инди-группа Fitz and the Tantrums попала в корейские чарты, хоть ни разу не выступала в Азии. Половина хитов в китайских стриминговых сервисах — песни, которые стали популярными в TikTok или Douyin. Главная песня 2019 года — Old Town Road рэпера Lil Nas X — тоже вышла именно из TikTok.
В феврале 21-летний американец Майкл Пелчат загрузил в свой аккаунт (@nicemichael, 860 тысяч подписчиков) короткий ролик, в котором он танцует под этот трек, а потом (с помощью монтажной склейки) резко перевоплощается в ковбоя. Челлендж поддержали более 3 миллионов человек, а Old Town Road побил рекорд чарта Billboard Hot 100, продержавшись на первой строчке хит-парада в течение 17 недель.
Можно ли заработать на TikTok?
В настоящее время у пользователей TikTok нет прямого способа воспользоваться своей популярностью через приложение. Поскольку количество просмотров невероятно велико, большинство пользователей просят свою аудиторию посещать другие платформы или сайты для монетизации.
TikTok позволяет каждой учетной записи делиться своими ссылками на Instagram и Youtube в своем профиле, что упрощает получение перекрестных подписчиков.
Основная цель брендов в TikTok – привлечь новую аудиторию. Развитие мобильного маркетинга на таких платформах, как Instagram и Snapchat, показало, что с правильной аудиторией возможно все.
Если у вас есть бизнес или личный бренд, вы уже позаботились о наличии собственного сайта с подходящим доменом и надежным хостингом, стоит попробовать присоединиться к TikTok и поэкспериментировать. По мере роста охвата приложения его способность рекламировать и продвигать, соответственно вырастет, как и узнаваемость и доходность вашего бренда.