Как составить контент-план: полезные советы для начинающих

Каждый день нужно добавлять на свою бизнес-страничку новые публикации, для того чтобы подогревать интерес подписчиков и привлекать новых для продвижения товаров или услуг. Отлично, если идеи посещают вас с завидным постоянством. Но на практике у большинства бывают дни, когда сложно что-либо придумать. Чем же поделиться с подписчиками сегодня? Какой идеей привлечь их внимание? По этому вопросу советуем обратиться к профессионалам своего дела R&K Agency.

Что такое контент-план

Контент-план — это подробный план будущих публикаций, который составляется на неделю/месяц или другой промежуток времени. Внедрять его стоит не только в коммерческий, но и в личный блог.

В готовый план входит текстовая, графическая, а также аудио-информация, если такой тип контента представлен на вашей площадке. Комбинирование разных типов данных позволяет заранее продумать тематики для установления контакта с аудиторией и сформировать спрос на конкретный продукт.

Цели разработки контент-плана:

  • привлечение определённой категории пользователей (ЦА);
  • удержание интереса постоянных читателей и клиентов;
  • увеличение степени лояльности к тематическому ресурсу;
  • оптимизация временных издержек;
  • поддержание стабильной работоспособности блога, поиск оптимального времени для презентации продающего контента.

что такое контент-план и для чего он требуется

Зачем составлять контент-план

Чтобы соцсети, блог или сайт приносили продажи, а не наполнялись контентом только потому, что «у других же есть», необходимо провести читателя по определённому пути. Этот путь должен начинаться с подогрева интереса к продукту или бренду, идти через удовлетворение потребностей и желаний, через снятие возражений читателя, — а заканчиваться покупкой.

С контент-планом у автора блога или сайта появляется понимание:

  • как выстроить общение с аудиторией, чтобы задействовать все её сегменты;
  • как распределить виды контента — тексты, видео, подкасты, инфографику — чтобы использовать все возможности привлечь и удержать аудиторию;
  • как часто публиковать статьи, чтобы не затеряться среди конкурентов, но и не надоесть читателю;
  • как создать грамотную рубрикацию, чтобы ничего не забыть и не пропустить.

Как составить контент-план: пошаговая инструкция

Для начала четко сформулируйте, зачем вы хотите регулярно публиковать контент, какую цель вы преследуйте. Может, развитие личного бренда для заработка на рекламе или повышение продаж (записи на курсы, марафоны, покупка товаров вашего производства) — найдите свою основную цель и запишите ее. 

Проанализируйте аудиторию

Целевая аудитория (ЦА) — это ваши потенциальные покупатели, клиенты, подписчики. Нужно обязательно выяснить, для кого вы создаете продукт, а значит, контент. Для мужчин или женщин? Какой средний возраст аудитории? А также понять их интересы, узнать финансовое и социальное положение, уровень образования, сферу деятельности, ГЕО. 

Получить эту информацию вам помогут метрики на сайте и функционал социальных сетей. Дополнительно можете обращаться к опросам, интервью, email-анкетированию, чтобы еще конкретнее составить портрет покупателя.

как часто нужно размещать посты и какие они должны быть в контент-плане

Изучите контент конкурентов — проведите SWOT-анализ

SWOT-анализ обычно проводят для определения направления деятельности конкурентов. Матрица SWOT-анализа состоит из четырех колонок.

  1. Сильные стороны — что у конкурентов лучше, чем у вас. Возможно, конкуренты используют форматы, которых у вас нет, например, видео стоп-моушен или проводят прямые эфиры два раза в неделю.
  2. Слабые стороны — то, что есть у вас, но нет у конкурентов. Напишите, чем вы можете зацепить ЦА больше, чем конкуренты. 
  3. Возможности — что нужно включить в вашу контент-стратегию, например, пригласить в команду авторов эксперта, найти сторисмейкера или увеличить вложения в рекламу. 
  4. Угрозы — что может вам помешать. Например, опасность получить теневой бан и т. д. Расписывайте подробно все проблемы, с которыми можете столкнуться. Чтобы быть готовым к форс-мажорам!

Создайте интеллект-карту с этапами продвижения

Используйте интеллект-карты, чтобы упорядочить свои мысли. Сделайте наглядную карту продвижения, чтобы понимать, зачем вам нужен контент-маркетинг. Запишите основную цель, которую вы определили в самом начале, укажите способы привлечения аудитории, ссылки на конкурентов, каналы продвижения. 

Если ваша цель — продажи онлайн-курса, то отметьте, каким бесплатным контентом вы будете делиться, чтобы увеличить лояльность и показать свою экспертность. У вас получится примерно такая интеллект-карта, вы можете использовать шаблон Canva  или выбрать другие варианты.

Типы контента — узнайте, что нужно именно вам!

В интеллект-карте мы разделили весь контент на два основных типа — полезный и развлекательный. Для формирования стратегии подойдет! Но типов контента больше и их нужно обязательно изучить перед тем, как составлять контент-план. Разберем основные типы контента на примерах.

Маркетологи обычно обращаются к золотой формуле контента: 40% развлекательного и интерактивного контента, 30% брендового и репутационного, 25% обучающего и экспертного и только 5% рекламного. Этот принцип подходит для любых социальных сетей и информационных сайтов.

Как часто нужно публиковать посты?

Чтобы аккаунт выглядел активным, публикуйте в каждой социальной сети не менее одного поста в день.Так вы не будете слишком назойливы, но и не затеряетесь в ленте. Но контент-план — не догма. Если понадобится разместить что-то незапланированно, можно опубликовать и два поста в один день или сместить график публикаций.

При публикации двух постов в день лучше разносить их по времени и выкладывать с интервалом не меньше пяти часов, чтобы пост увидели и те, кто заходит в соцсеть утром, и те, кто листает новости вечером.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика