Новые правила технического контроля с 1 марта 2021 года

Новые правила технического контроля с 1 марта 2021 года.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал был обновлен 16.06.2021.

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила технического осмотра транспортных средств. Изменения в правилах коснутся как рядовых водителей, так и лиц, проводящих технические испытания транспортных средств. А у сотрудников ГАИ будут еще большие полномочия – они смогут аннулировать диагностические карты. Также изменится административная ответственность операторов станций техосмотра, которые будут выдавать диагностические карты, не видя машину.

Не все операторы оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство намеревалось отложить их введение. Но в итоге поступили иначе: если срок действия диагностической карты истекает с 1 февраля по 30 сентября, срок ее действия будет продлен на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. А сами правила вступили в силу, как планировалось изначально, то есть с 1 марта 2021 года.

Вроде бы все накрыто: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действительны отныне, ничего делать не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получили диагностическую карту, но уже нуждаются в ней для целей страхования. Поэтому по закону владельцы таких автомобилей уже должны пройти техосмотр по новым правилам: эти правила действуют, но нет диагностической карты – обновлять нечего.

Также неизвестно, что делать владельцам, не имеющим диагностической карты до 1 февраля. Согласно закону, они должны контролироваться в соответствии с новыми правилами.

Мы позвонили на несколько заправочных станций, и они сказали, что в этом случае их все еще можно проверять в соответствии со старыми правилами. Но юридического подтверждения нет: правила вступили в силу, и отсрочка предоставляется тем, у кого уже есть диагностическая карта.

Однако RAMI позаботился о том, чтобы все станции из списка, опубликованного на их веб-сайте, соответствовали новым правилам. Если вы явитесь на такую ​​станцию, теоретически вы уже можете получить диагностическую карту по новым правилам.

Итак, позвольте мне рассказать вам, как все это будет работать – или, может быть, это уже работает для некоторых людей. Если у кого-то была возможность пройти техосмотр автомобиля по новым правилам, сообщите нам об этом в комментариях.

Можете спрогнозировать, сколько денег у вас будет через год?

Как было раньше

Сколько лет после первого обзора новой машины. Для оформления полиса страхования гражданской ответственности автомобиля или мотоцикла старше 4 лет необходимо провести технический осмотр. Без действующего акта осмотра страховые компании имеют право отказать в выдаче полиса. В течение первых четырех лет нет необходимости проводить технический осмотр и получать диагностическую карту.

Срок действия диагностической карты ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет межсервисный интервал – каждые два года. Есть категории автомобилей, которым он нужен чаще. Например, раз в год должны проводиться технические осмотры такси, автобусов, грузовых автомобилей с более чем 8 пассажирами, грузовых автомобилей общей массой более 3,5 тонн, машин со специальными световыми и звуковыми сигналами, транспортных средств для обучающихся.

Однако в последнее время технический осмотр в большинстве случаев превратился в формальность: было немного постов, на которых действительно можно было проехать на автомобиле, чтобы оценить его техническое состояние. Чаще всего вместе с полисом страхования гражданской ответственности выдавалась диагностическая карта – агенту даже не приходилось выходить из офиса для проверки автомобиля.

А самые продвинутые операторы техосмотров и их представители организовали онлайн-продажу диагностических карт. В этом случае клиент получит номер диагностической карты по электронной почте сразу после оплаты картой – и сможет обратиться в страховую компанию, чтобы забрать полис.

С одной стороны, эта система была удобна для водителей: не нужно никуда ехать, минимальные затраты на технический осмотр, все можно сделать за пять минут. Но с другой стороны, сломанная машина опасна для окружающих. А если он попал в аварию, например, из-за поломки рулевого управления или незакрепленного колеса, страховая компания должна будет возместить ущерб. Хорошие водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания возмещает ущерб, ремонт и лечение машины – не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно получить диагностическую карту онлайн. Главное новшество: водителю все равно придется приезжать на КПП на своей машине. Чтобы операторы не злоупотребляли своими правами и не выдавали диагностические карточки людям, даже не выехавшим с парковки, начало и конец процедуры фотографируются. Помимо четкого изображения номерного знака, файлы с фотографиями должны содержать информацию о времени и географическом местоположении. Срок их хранения не менее пяти лет. Теперь выясняется, что пройти техосмотр дистанционно и заочно невозможно.

Как проводится технический осмотр. Водитель может подать заявку на техосмотр в любом пункте технического осмотра: регион, в котором зарегистрирован автомобиль, и прописка по месту жительства значения не имеют. Помимо автомобиля вам понадобится паспорт и один из документов на автомобиль: свидетельство о регистрации, идентификационный номер транспортного средства или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например, технический паспорт, выданный во время СССР.

Еще до проведения технического осмотра предприниматель обязан сверить VIN-номер автомобиля, номера шасси, номера рамы и кабины, если таковые имеются, с указанными в документах. Если номера не совпадают или их нет, хотя они должны быть, предприниматель обязан сделать запись в единой автоматической ИТ-системе технического надзора и указать, какие номера отсутствуют. Эта информация будет доступна страховым компаниям и ГИБДД. Это может привести к отмене регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина украдены, автовладелец рискует попасть в уголовное дело.

Если все числа совпадают, водитель может оплатить услугу и автомобиль может быть осмотрен. Сам факт оплаты не означает, что оператор должен закрывать глаза на какие-либо недостатки. В случае обнаружения неисправностей, затрудняющих работу, они будут записаны в диагностической карте, но возмещение не будет.

Если собственник откажется платить, он не будет обслуживаться, но в любом случае эту информацию необходимо внести в единую информационную систему автоматической проверки.

Повторный осмотр. Если есть какие-либо дефекты, вам также придется заплатить за повторный осмотр. Если водитель успеет все организовать в течение 20 календарных дней и приедет к тому же инспектору, он сможет искать только неисправности, перечисленные в предыдущей карте осмотра. В этом случае водитель может рассчитывать на скидку. Однако, если кто-то обратится к другому оператору или другой СТО, он получит полный контроль.

Электронные диагностические карты. Но бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Подписанная и проштампованная бумажная версия карты доступна водителю только по запросу. Но показывать эту бумагу, скорее всего, некому: страховые компании и ГИБДД давно подключены к автоматизированной системе технического контроля. Диагностическая карта хранится там в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если в данной системе нет информации о действующей диагностической карте, рассчитывать на приобретение полиса ОСАГО не стоит.

Полный список изменений правил технического осмотра

Как это было Потому что это случилось
Вы должны были показать оператору свой паспорт, регистрационный номер транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства. Помимо удостоверения личности или регистрационного номера транспортного средства, может быть представлен любой другой документ, удостоверяющий личность транспортного средства.
Если владелец транспортного средства отказывается платить за техническое обслуживание транспортного средства, водитель не вводит никаких данных. В случае отказа в оплате данные, касающиеся автомобиля и его владельца, будут продолжать вводиться в информационную систему.
В законе не указано конкретное место, где должен проводиться техосмотр. Эта юридическая лазейка позволила станциям технического контроля законно работать без диагностической линии. Контролю подлежат только посты управления или мобильные диагностические линии, и их данные заносятся в реестр лиц, проводящих технические испытания.
В акте нет упоминания о мобильных диагностических линиях. В местах, где нет станций TÜV, могут быть организованы мобильные диагностические линии. Порядок их применения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Срок проведения нового технического осмотра составил 20 дней, после чего проверялись только те показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности. 20-дневный период соблюден. Однако, если вы приедете на периодический технический осмотр к другому оператору, вам придется делать это в полном объеме.
Диагностическая карта автомобиля может быть подписана техническим экспертом, осмотревшим автомобиль. Диагностическая карта автомобиля может быть подписана только усиленной квалифицированной электронной подписью технического специалиста, проводившего техническую диагностику.
Диагностическая карта оформляется письменно в двух экземплярах и в виде электронного документа. Один из письменных экземпляров получает владелец транспортного средства, другой остается у лица, проводящего технический осмотр. Бумажная копия с собственноручными подписями не требуется. Карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе по техническому контролю.
Бумажная копия должна храниться в органе технического осмотра не менее трех лет, электронная копия должна быть отправлена ​​в единую автоматизированную информационную систему для технического осмотра и храниться там не менее пяти лет. Нет необходимости хранить бумажную копию, ее вообще нельзя хранить. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
Один из письменных экземпляров необходимо передать автовладельцу. Бумажная версия выдается только по запросу владельца.
Диагностическая карта была строго ответственным документом. Карта в настоящее время существует в электронном виде. Информация, содержащаяся в Единой автоматизированной ИТ-системе технического надзора, имеет приоритет перед бумажной версией.
Не прописана процедура аннулирования диагностической карты. Акт определяет порядок аннулирования диагностической карты.

За что могут аннулировать карту

Еще одна новая функция: теперь диагностическую карту можно аннулировать. Это могут сделать сотрудники ГАИ. Это нововведение вызвало довольно бурную дискуссию – я даже слышал мнение, что оно может привести к неправильному использованию на дорогах: якобы дорожные инспекторы могут аннулировать диагностическую карту перегоревшей лампы фары прямо на дороге и отправить машину на очередной технический осмотр.

Но не стоит этого бояться. Получить штраф можно только за перегоревшую лампочку или лысую покрышку. Сотрудники ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту в следующих случаях:

Если вообще не было технического осмотра автомобиля, но выдавали диагностическую карту. Если при техническом осмотре выявлено несоблюдение обязательных требований безопасности, но автомобиль имеет действующую диагностическую карту, например, ранее выданную.

В любом случае решения рядового ГАИ в данной ситуации недостаточно. Также вам понадобится решение его менеджера.

Оператор технического контроля может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 14.4.1 КоАП РФ. В эту статью также были внесены изменения 1 марта 2021 года. Если диагностическая карта была выдана автомобилю без осмотра транспортного средства или если автомобиль действительно имеет дефекты, препятствующие его эксплуатации, на сотрудников ТО может быть наложен штраф в размере 5-10 тысяч злотых. рублей, для чиновников – 30-50 тысяч. рублей, для юридических лиц – 200-300 тыс. руб. руб. Те же санкции применяются, если фактический технический осмотр не проводился, но единая автоматизированная ИТ-система технического осмотра была проинформирована о его завершении. Повторное правонарушение может привести к лишению аккредитации и штрафу в размере до 500 000 рандов.

Могу ли я водить машину без осмотра, если у меня есть страховка? Ничего хорошего не может случиться с водителями, получившими диагностическую карту без осмотра: Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) обязана в течение 3 дней известить автовладельца об аннулировании диагностической карты. При этом будут проинформированы страховая компания, выдавшая полис ответственности перед третьими лицами, а также Российская ассоциация автостраховщиков.

Срок действия страховки ОСАГО истекает при недействительности диагностической карты? В этом случае полис страхования гражданской ответственности не аннулируется, но водителю рекомендуется регулярно проходить технический осмотр. Если этого не сделать, автовладелец рискует потерять деньги. Если он попал в аварию по своей вине, страховая компания возместит потерпевшей стороне, но позже может потребовать возмещение от владельца автомобиля.

Что осталось по-старому

Новый регламент не коснулся технической стороны диагностики. Как и раньше, проверяют тормоза, рулевое управление, фары, омыватели и дворники. Также оценивается износ шин и состояние обода. На лобовом стекле не должно быть темного оттенка, звуковой сигнал должен быть включен, а ремни безопасности не должны быть порваны.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, действующим на момент его ввода в эксплуатацию. На практике это означает, что вы не можете требовать, чтобы винтажная Stella была оснащена ремнями безопасности, которые производитель никогда не устанавливал.

Полный перечень проверяемых объектов приведен в Приложении 1 к Регламенту технического контроля. Вот обязательные требования, которые необходимо выполнить:

Это исчерпывающий список. Ни диспетчер, ни ГИБДД не могут предложить никаких условий, не упомянутых в этом списке.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы готовы работать с новыми правилами, и неизвестно, смогут ли они выполнить все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы смогут выполнить все требования поправки к закону, это не будет проблемой, а диагностическая карта останется необходимым условием для покупки полиса. Невыполнение этого требования может привести к очередям на контрольно-пропускных пунктах и ​​проблемам с политикой закупок.

Властям придется на это отреагировать. Пока эти варианты только обсуждаются. Один из способов решения этой проблемы – сделать страхование ОСАГО независимым от получения диагностической карты. С 1 марта 2022 года будет действовать отдельный штраф – 2000 N за езду без диагностической карты. То есть, если изменения в административном кодексе не будут отложены или отменены.

Сейчас очень сложно делать точные прогнозы.

Что с этим делать

С этим ничего делать не нужно. Ранее полученные карты по-прежнему действительны – даже если машина так и не доехала до ТП. Планов массовой отмены рейсов нет.

Но лучше отказаться от покупки диагностической карты в Интернете или без реальной технической проверки: в случае аварии, возможно, придется доплатить.

Для большинства водителей правила вступят в силу после 1 октября 2021 года. Непонятная ситуация складывается только с теми водителями, которым уже нужно получить первую диагностическую карту. Судя по реакции АЗС, они пока не готовы к тестированию нового регламента.

Техосмотр 2021: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие

Содержание.

Зачем нужен техосмотр автомобиля?

Технический осмотр автомобиля – обязательная процедура, регулируемая Законом «О техническом осмотре транспортных средств», принятым в 2011 году [1]. При техническом осмотре ничего не меняется и не регламентируется, проверяется только его исправное техническое состояние.

Сделать это с автомобилем могут только госаккредитованные организации; по результатам проверки выдают диагностическую карту. Он регистрирует состояние всех важных деталей и узлов машины во время проверки и обеспечивает обратную связь о состоянии машины.

Каждый автомобиль должен проходить технический осмотр, и его частота зависит от возраста автомобиля и его предполагаемого использования. При оформлении ОСАГО владельцу понадобится диагностическая карта. Страховые компании не могут заключать договоры на автомобили, не имеющие официального подтверждения годности в виде диагностической карты.

Новые правила техосмотра в 2021 году

Регламент технического осмотра недавно изменился. Новые правила технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным осенью 2019 года [2].

Операторы должны были фотографировать процедуру, сотрудники ГАИ могли аннулировать старые и нелегальные диагностические карты, а автовладельцы – реже приходить в сервис, но были введены штрафы за езду без технического осмотра. Все эти нововведения должны были вступить в силу летом 2020 года, но пандемия коронавируса изменила ситуацию.

Из-за самопровозглашенного локаута и закрытия СТО многие водители остались без техосмотра автомобилей, а СТО во многих регионах были закрыты. Власти быстро нашли решение – водителям временно разрешили приобретать полисы страхования гражданской ответственности без диагностических карт. А все новые правила техосмотра перенесены до весны 2021 года.

В результате с 1 марта 2021 года вступил в силу новый регламент технического осмотра [3], но переход на новую систему технического осмотра, запланированный на начало весны, был перенесен на 1 октября 2021 года. Об этом на заседании правительства сообщил его председатель Михаил Мишустин.

Ожидалось, что уже весной карты техосмотра будут выдаваться только в электронном виде, а автомобили, въезжающие и выезжающие на площадку, будут фотографироваться. Результаты и данные диагностической карты должны были храниться в базе данных, принадлежащей Министерству внутренних дел. Также существуют правила относительно продолжительности процедуры: легковой автомобиль должен быть испытан в течение 30 минут (это время будет умножено на коэффициент увеличения или уменьшения, в зависимости от года выпуска автомобиля). Ответственные специалисты обязаны подписывать документы личной электронной подписью.

Как часто нужно проходить техосмотр в 2021-м?

Самым важным изменением является полное освобождение от необходимости проведения технического осмотра для автомобилей возрастом до четырех лет. В предыдущем законодательстве этот возрастной порог составлял три года. Автовладельцы в возрасте от четырех до десяти лет должны будут проходить технический осмотр каждые два года. По старому закону это было требованием для транспортных средств возрастом от трех до семи лет.

Наконец, автомобили старше десяти лет придется ежегодно осматривать. Все эти нововведения касаются также мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовиков до 3,5 тонн. Однако в случае с такси, как и раньше, обязательный техосмотр будет ежегодным, независимо от возраста.

Ежегодно также будут проверяться автобусы, грузовики массой более 3,5 тонн и учебные автомобили в возрасте до пяти лет. Если таким автомобилям больше пяти лет, их нужно будет осматривать каждые шесть месяцев. Такси старше пяти лет будут проверяться каждые шесть месяцев.

Правила техосмотра
Был Стал
Первый технический контроль 3 года с момента покупки нового автомобиля 4 года с покупки новой машины
Второй осмотр Еще 2 года после покупки новой машины Еще 2 года спустя
Третий осмотр Еще через 2 года Еще через 2 года
Четвертый и последующие технические осмотры Каждый год Еще через 2 года
Пятая и последующие ежегодные проверки Каждый год Каждый год

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие техосмотра?

Люди, которые купят диагностическую карту в Интернете или будут ездить без нее, будут оштрафованы. Штраф составит 2000 рублей, а нарушение установит не только ГИБДД, но и внешние камеры с использованием автомобильного номера. Однако в этом случае штраф за езду без диагностической карты не может быть наложен более одного раза в сутки.

Новый закон также предусматривает ответственность операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без фактической проверки ТС вам грозит штраф в размере от 5 000 до 300 000 рублей в зависимости от того, кто будет признан виновным – отдельный сотрудник, группа должностных лиц или вся организация как юридическое лицо.

Кроме того, к уголовной ответственности несут компании, предлагающие диагностическую карту с техническим осмотром, но не имеющие соответствующей аккредитации. Их могут обвинить в нарушении статьи 171 УК РФ, которая предусматривает наказание за незаконную предпринимательскую деятельность.

Где пройти техосмотр?

Ранее технические проверки проводились специальными сотрудниками в структуре Государственной дорожной полиции, и спецподразделения имели для этого необходимое оборудование.

Впоследствии эта функция была передана частным организациям – специализированным службам, официальным дилерам автомобильных марок и даже независимым службам, занимающимся ремонтом автомобилей или мотоциклов. Однако после вступления в силу нового регламента технических осмотров их смогут проводить только специализированные центры с государственной аккредитацией.

Самое главное, что нужно учитывать, – это аккредитация центра управления. Условием является наличие у компании необходимого оборудования и соответствующих компетенций сотрудников.

Список аккредитованных станций опубликован на официальном сайте Союза автостраховщиков России. Однако перед прохождением технического осмотра вы также можете лично проверить, аккредитована ли станция, так как мы имеем право запросить у организации документ с подтверждением аккредитации.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году?

Власти в каждом регионе устанавливают свои собственные максимальные ставки за прохождение услуги технического осмотра, но они могут быть меньше этого значения в каждом конкретном месте.

Например, в Москве получение диагностической карты на автомобиль не должно стоить дороже 720 рублей, в Санкт-Петербурге – 880 рублей, в Дагестане – 304 рубля, а на Чукотке и Сахалине – 940 и 1060 рублей соответственно.

Кроме того, цена техосмотра также зависит от типа транспортного средства, но для легковых автомобилей категории B массой менее 3,5 тонн она почти никогда не превышает 1000 рублей.

Можно ли пройти техосмотр онлайн?

Онлайн-технический осмотр невозможен. Любое подобное предложение в Интернете является незаконным. Эти «технические контрольно-пропускные пункты» вышли на новый уровень после запуска новой системы 1 марта 2021 года.

С этого дня автомобили необходимо проверять и фотографировать до и после процедуры – не ранее, чем через 30 минут.

Кроме того, фары должны не только правильно светить, но и ярко. На многих старых автомобилях светопропускание фар со временем снижается. Решением может стать полировка фар. Также важно, чтобы все лампочки в кластерах светились должным образом.

Подголовники сидений также должны быть полностью укомплектованы пассивной удерживающей системой. Многие люди снимают подголовники с задних сидений или даже со всего заднего ряда для переноски грузов и забывают их снова надеть. Однако автомобиль без хотя бы одного подголовника в соответствии с дизайном не пройдет технический осмотр.

Еще один важный аспект – лобовое стекло. Трещинами считаются все повреждения стекла от 10 см и выше. Если большая скол или трещина попадает в зону действия щеток стеклоочистителя водителя и блокирует исправную, технический осмотр не проводится.

Также очень важно соблюдать размер колес, который производитель допускает для данной модели, как указано на табличке на внутренней стороне кузова. Колеса другого диаметра или тем более другого размера не допускаются. Также, если обнаружится, что шинам больше 10 лет, специалист откажется от машины.

Кроме того, в машине обязательно должны быть огнетушитель и аптечка. И все лекарства в последнем должны быть свежими. Сотрудники профилактического и исследовательского центра могут заглянуть внутрь коробки и проверить срок годности препарата.

Полученный сертификат желательно проверить в публичных базах данных. Эксперты предупреждают, что мошенники могут воспользоваться еще и тем, что водителям очень сложно проверить действительность карты: подлинность карты гарантируют только официальные заправочные станции.

«Дело в том, что в настоящее время на сайте ГИБДД такие данные доступны только для документов, оформленных до 1 марта 2021 года. ГИБДД сейчас увязывают старую и новую базы данных, что непросто, поскольку используемые методологии оценки различаются. Мы хотели бы ускорить этот процесс, потому что злоупотреблений много », – сказал Олег Рогачев, директор ПОТ 878 БАМ, Autonews. ru.

Какие документы нужны для техосмотра?

Например, клиентам показывают результаты с использованием поддельных сайтов EAISTO: им предлагают ввести номер выданной там карты и получить якобы официальное подтверждение.

Однако для выбора важного пункта технического осмотра лучше воспользоваться сайтом Союза автостраховщиков России. Это гарантирует, что выпущенная карта не будет признана недействительной. Кроме того, владельцы автомобилей с правым рулем могут испытывать трудности при осмотре своего автомобиля. В первую очередь, это касается автопарка Дальневосточного региона, где особой популярностью пользуются импортные из Японии модели с правым рулем. Но риск не получить диагностическую карту существует и у владельцев таких автомобилей в других регионах.

    Основная причина – фары этих автомобилей. Они отличаются на моделях с правым рулем и могут быть опасны для встречных водителей и пешеходов.

Как подготовить автомобиль к техосмотру?

«Дело в том, что их оптика работает в зеркальном отображении. При движении слева они светят в сторону, а без регулировок слепят водителей на полосе встречного движения», – рассказал Autonews специалист по сборке оптики Дмитрий Кузьмин. .RU.

Адаптация фар к европейским стандартам стоит около 40 000 рублей. Затем, однако, нужно зарегистрировать изменения конструкции в специализированной лаборатории и получить необходимые документы в ГИБДД. Только после этого следует осмотреть автомобиль и получить диагностическую карту.

Кроме того, Юрий Пархоменко, директор аккредитованного исследовательского центра Servicesavto, в интервью Autonews. ru пояснил, что у него много вопросов о научно-исследовательских лабораториях на Дальнем Востоке, которые в последние годы выдали необходимые сертификаты на импортные права. автомобили с ручным управлением с опасными фарами.

«Я много ездил и постоянно видел, как машины ослепляют меня, это было действительно очень неприятно», – вспоминает Пархоменко.- А теперь выясняется, что нет возможности не проверять, лабораториям надо потрудиться. Поэтому покупать такие автомобили сейчас очень рискованно – зарегистрировать их без сертифицированной модификации просто невозможно. Или придется доплатить 50 000.рублей на фары, либо перепродать их.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика