Немногие могут позволить себе держать в своей команде юриста, а в обилии предложений легко потеряться. Александр Трифонов объяснил, как лучше избегать адвоката по кличке «Секрет».
Не каждый бизнес может позволить себе содержать в штате юридический отдел, а в многообразии предложений аутсорсинговых компаний легко растеряться. По просьбе Секрета, совладельца сервиса 48prav.ru Александр Трифонов рассказал, каких адвокатов избегать, а каким доверять.
Обратите внимание на услуги от компании: https://businesshelper.ru/.
Кого искать?
При поиске стороннего юриста предприниматели могут обратиться в региональное отделение крупной международной компании, в российскую юридическую фирму или нанять «одинокого» юриста, работающего самостоятельно. Желательно, чтобы крупные международные компании работали только над крупными проектами с иностранным правом или в иностранных юрисдикциях. Их услуги дороги, и они, как правило, не лучший партнер для малого и среднего бизнеса. Такие акторы даже вводят определенный ценз дохода на одного клиента: если клиент запрашивает юридические услуги менее чем за 250 000 долларов США в год, то это его мало интересует.
«Соло» – юристы в частной практике – намного дешевле и хорошо решают задачи ИП или микропредприятий. Но тут нужно быть очень осторожным, у этих юристов и адвокатов нет своих офисов и штата, их целесообразно привлекать только для разовой работы: например, в региональных проектах.
Для большинства средних и крупных компаний отечественные юридические фирмы являются оптимальным решением. Они как мини-фабрики: специализируются в нескольких крупных областях права, имеют опыт работы с компаниями, и если один специалист заболел, его тут же заменяют другим, чтобы избежать увольнений. Как правило, если у компании от 15 до 100 юристов в Москве и от 5 в регионах, ей можно доверять. Такой бизнес не так просто создать и они очень ценят своих клиентов и это взаимно. Большой штат сотрудников свидетельствует о широкой деловой практике и отлаженных организационных процессах.
При выборе внешнего юриста предприниматель всегда должен ориентироваться на свои потребности. Если это уникальная проблема, стоит сузить круг поиска и выбрать компании со значительным опытом. Если клиенту требуется постоянное сопровождение, ему следует искать компанию с лучшим опытом в этой сфере деятельности. Как только предприниматель решил, что ему нужно и что он ищет.
Где искать?
Подать заявку можно двумя способами: офлайн и онлайн. Первый классический способ найти адвоката — по рекомендации друзей, знакомых или деловых партнеров. Особенно ценна рекомендация коллег по юридическому рынку, которые работают в другой области права. Но этот способ не всегда работает, в этом случае остается поиск в сети.
У юридических фирм есть сайты, на которых можно больше узнать о специалистах и их опыте работы. Профессионализм сайта – это его качество. Если фирма неаккуратна в своей визитной карточке, трудно ожидать от нее аккуратности и аккуратности в решении чужих кейсов. Только что прошел первый конкурс юридических сайтов в одном из профессиональных сообществ: его результаты подтверждают гипотезу о том, что у юристов могут быть хорошие сайты.
Иногда юристы находят клиентов, приглашая их на различные мероприятия или внося в списки рассылки. Часто руководители бизнеса разводят руками скучных юристов, хотя на самом деле в таких приглашениях и списках рассылки нет ничего плохого — они позволяют бизнесменам быстро найти работающих специалистов в различных областях права. Например, компания «ЮрПартнер» имеет богатую практику по взысканию долгов. Они проводят семинары для клиентов по этой особо актуальной теме и выступают на профессиональных мероприятиях.
Кроме того, при выборе российской юридической фирмы все же следует сверяться с рейтингами. Они ежегодно публикуются на Право.ру, в специальном обзоре газеты «Коммерсантъ» и в региональных СМИ. Если юридической фирмы нет в рейтингах и публикациях, это явный тревожный звонок. Мы должны выяснить, почему его нет.
Первая встреча
После того, как вы найдете кандидатов в юридические фирмы, вам необходимо познакомиться с ними лично. Предпринимателю или руководству компании придется работать с внешними юристами, и между ними должно быть полное взаимопонимание: вы полностью доверяете привлеченному специалисту.
Во время встречи клиент должен активно задавать вопросы об опыте компании, бизнесе, платежной системе и рабочем времени. Очень важно грамотно и точно поставить перед юристами задачу и описать ситуацию в комиссии, а затем попросить их подготовить коммерческое предложение, в котором будет указана не только общая стоимость, но и этапы реализации проекта с определенной цена . Именно на основании личных впечатлений и адекватности коммерческого предложения вы должны принять решение о сотрудничестве.
Предприниматель может заключить рамочный договор с юридической фирмой, чтобы в случае необходимости он мог обратиться и получить необходимую юридическую поддержку или поручить юридическую фирму провести работу по проверке адвокатов по тому или иному делу.
И, наконец, о стоимости. Когда речь идет о юридических услугах для бизнеса или защите бизнеса в суде, цена не может и не должна быть первостепенным фактором при выборе той или иной юридической фирмы. Если в коммерческом предложении трех компаний указана примерно одинаковая цена, не стоит выбирать четвертую компанию, услуги которой недооценены, так как есть риск, что дело клиента будет доверено студенту или неопытному юристу, готовому взять на себя любая работа. Ведь, согласитесь, звонки будут стоить намного дороже.